21:37 

В защиту "плохих" фиков

Шифт
была такою страшной сказка, что дети вышли покурить
thefourthvine написала отличный пост - я попросила разрешения и перевела его, а еще немного адаптировала моменты с примерами для русских читателей.
Помните, что я не пиривотчик, мне просто захотелось поделиться постом ;)
И я не со всем в нем согласна, но мне близка такая точка зрения.
оригинал тут

итак, В Защиту Плохих Фиков

Довольно давно я много и злобно говорила о том, как люди ДЕЛАЛИ ВСЕ НЕПРАВИЛЬНО и должны были НЕ ПИСАТЬ ВОТ ТАК а ТОЛЬКО ТАК.
(И, если откровенно, я до сих пор злоблюсь, оно всё здесь. Так и ждёт своего часа. Я могу рассказать о диаграмме "Как мы работаем с глаголами", которую я недавно сделала... Или нет, потому что, если по чесноку, ну вот так объективно - никто не хочет это слышать.)

Я говорила так: "Люди! Пишите лучше!"

Прости, я-из-прошлого - ты ошибалась. Я должна была говорить: "Люди! Пишите больше! (даже если получается плохо)"

Потому что да, я до сих пор считаю, что хватит трясти слово "сверхчувствительный", оно должно отлежаться в земле лет десять. Пусть покоится с миром вместе со своим дружком "омывать".
Я всё ещё хочу иногда запретить заместительные синонимы. Я до сих пор думаю, что - может быть - всяким "плачущим членам" нужно попасть к доктору, возможно, к терапевту.
Но теперь я также думаю, что нам повезло с такими текстами. Я не стала бы их читать, но я счастлива из-за их существования, по трём причинам.

Писать - это здорово. Люди пишут! Для удовольствия! Отличные новости! Серьезно, если бы я в подростковом возрасте проводила больше времени за написанием омерзительно уродливых фанфиков про Мэри-Сью, то, возможно, я бы меньше потратила времени на, ну... наркотики и минеты разным незнакомцам без презерватива? Я всегда счастлива, когда кто-то принимает лучшие решения, чем я когда-то.

Может, сейчас ты подумал что-то вроде: "Ладно, да... но зачем им постить эти фики там, где я могу их прочитать?". Если так, то ты сейчас ведёшь себя как мудак. Прекращай.
АО3 и любой сайт с фанфиками - это Сайты С Фанфиками, а не Сайты Только С Тем Что Ты Хочешь Читать. Это фанфик? Значит, ему тут самое место.
А если ты не способен прокрутить что-то, то дело не в том, что таким райтерам тут не место, это ты не там, где нужно (И прости, но я не знаю, где тебе будет самое место. Везде будет что-то, что тебе не понравится, потому что на вкус и цвет и все такое прочее. Может, тебе просто не место в интернете).

Херня важна. Закон Старджона верен, но в нем упущен важный момент. Девяносто процентов всего должно быть херней. Именно так и получаются остальные 10% хорошего.
Твои любимые авторы, авторы фанфиков, публикующиеся, публикующиеся авторы фанфикшена, неважно - все они поначалу писали не так, как сейчас. Было время, когда они писали такое дерьмище, что и сказать стыдно. Писать омерзительное дерьмище - это способ научиться писать дерьмище чуть менее омерзительное, а потом вдруг, может быть - вполне приличные вещи, а потом, если повезет, по-настоящему крутые тексты.
Нет никакого разделения на виды, нет хороших писателей и плохих писателей, и плохих нельзя отпугнуть, а в результате получить одни только клевые тексты.
Есть люди, которые писали плохо раньше и есть люди, которые пишут плохо сейчас, и между ними еще много ступенек. Кто-то, кто был во второй категории, когда-нибудь перейдет в первую. (А еще завтра кто-то из первой снова вернется ко второй. Никто не выбивает трёхочковые постоянно.)
Если ты хочешь читать новые крутые тексты завтра, поощряй людей, которые пишут плохо сегодня (И, может, помоги им с бетингом. Или найти бету. Беты круты)

И нет, эти люди не должны писать в стол до тех пор, пока не научатся. Они могут делиться ими с кем угодно, кто хочет это читать. Если они хотят запостить свой текст, они должны его запостить. "Хочу" - это уже достаточно весомая причина. (Но если вам нужны другие... именно так происходит общение, после того, как люди выставляют свои тексты. Райтеры, которые делятся своими работами, куда быстрее начинают писать лучше)

Дерьмище - признак жизни. Новые плохие тексты - это признак того, что жанр фанфикшена, жанр, который я обожаю, живёт и процветает.
Плохие тексты значат, что новые люди пытаются писать, и люди пытаются сделать что-то новое, и, возможно, в фандом тоже вливается свежая кровь.
Когда тексты в фандоме появляются только от лучших или самых популярных авторов, то он, скорее всего, уже на смертном одре. Я хочу, чтобы он жил всегда, потому что читать я его хочу тоже всегда. Так что если подростки пишут плохие фики - я счастлива.

Значит ли это то, что ты должен быть счастлив по этому поводу? Не-а. Я не могу заставить тебя сделать или почувствовать что-то (я могу думать, что ты не прав, но эй, "в интернете кто-то не прав" - это вообще проверенная временем традиция нашего народа).
Но когда ты начинаешь ржать над райтером и травить его в комментариях к его же фику, просто потому, что она пишет что-то, что по твоему мнению плохо и убого... вот тогда-то я и скажу - заткни пасть или свали отсюда нахуй. Потому что проблема не в ней. Она делает то, что делаем все мы - веселится, получает удовольствие, играет со словами, кидает что-то в сеть, чтобы посмотреть, понравится ли это другим.
А ты. Ты пытаешься испортить другим праздник. Застыдить их до такой степени, чтобы они вообще больше не писали. И вот это, ребятки, и есть определение для скотского поведения. (фантазии о Мэри-Сью, с другой стороны - это для людей вполне естественное поведение).
От этого плохо людям, это плохо для будущего и это плохо отражается на всем жанре фикшена. Так что проблема в тебе.

Пожалуйста, проблемный человек, уйди, и позволь нам мирно писать нашу фигню.

(И да, пост появился из-за одной конкретной истории и некоторых комментариев к ней на АО3. Но относится он вообще ко всем, ко всем фикам, которые мы тут типа не любим. Вот теперь всё)


@темы: фики

URL
Комментарии
2013-11-15 в 21:47 

yanek
chaotic neutral


ппкс, и спасибо за перевод :crzfan:

2013-11-15 в 21:47 

divine_sinner
back to your home.
отчасти согласно с постом чувака, но иногда глаза вытекают же от некоторых шедевров:gigi:

2013-11-15 в 21:48 

tatiana- tiana
Нет ничего невозможного, если ты охерел до нужной степени.
Очень жизнеутверждающая статья! Особенно вот это
Серьезно, если бы я в подростковом возрасте проводила больше времени за написанием омерзительно уродливых фанфиков про Мэри-Сью, то, возможно, я бы меньше потратила времени на, ну... наркотики и отсосы разным незнакомцам без презерватива? Я всегда счастлива, когда кто-то принимает лучшие решения, чем я когда-то.
когда я еще совсем недавно работала в школе, то говорила своим коллегам-филологам - скажите спасибо фанфикшену за то,что ваши ученики могут хоть слов внятно связать в сочинении)))
вырвиглазные фики с Мэрисюхами лучше ЗППП и подростковой беременности, чоуштам

2013-11-15 в 21:49 

Бастард
- Может, мне набить что-то, - задумчиво говорит он, сбрасывая рубашку. - Какую-то фразу. - Джеймс Бьюкенен Барнс, кто найдёт, передать Стиву Роджерсу? ©
Интересная точка зрения)) Спасибо за перевод :vo:

2013-11-15 в 21:53 

panKOSHAK
метамфетаминовый пончик
классная же статья.
и мне кажется, подобное относится не только к фанфикшену, но и к любому творчеству вообще.

2013-11-15 в 21:58 

Izumrudishe
Frick on a stick // волшебный изюм, декадент и хулиган
эта статья самая отличная мотивация эвер

2013-11-15 в 22:02 

Ларсон
Полоса неудач иногда становится взлетной
Такую статью надо помещать в начале выкладок каждых конкурсов (Веселые старты, фандомные битвы и т.п.).

2013-11-15 в 22:08 

AnnGeea
Используй свои чертоги! (с)
Анонимусы все равно будут хейтерить, тех ничем не проймешь :)

2013-11-15 в 22:37 

divine_sinner
back to your home.
AnnGeea, Анонимусы все равно будут хейтерить, тех ничем не проймешь
+1
вот точно же
я в свое время делала отбор для фикочтения там, если б мои очи не прозрели, то я так бы ничего путного за это время не прочитал, потому что им ВСЕ ПЛОХО:lol:

2013-11-15 в 22:40 

Tressa_de_Fox
Улыбайтесь, это всех раздражает.
а я согласна с автором. тут классическое: не любо - не слушай, а врать не мешай. Нас никто не заставляет читать под дулом пистолета, и мы не платим за эти истории, поэтому нет ничего проще чем закрыть вкладку с не понравившимся фиком и выбросить его из головы. Но иногда бывает, что фик в общем понравился, но есть какая нибудь фича, об которую сквикнулся, или кривая метафора, или когда автор совершенно очевидно вообще не представляет матчасть. Тогда главная задача включить внутреннего взрослого и похвалить за то, что достойно похвалы, а уж потом очень аккуратно намекнуть на то, что домкрат не может быть стремительным, солнце садится на западе, а не на севере, а детскую смесь не кипятят прямо в пластмассовых бутылочках. :)

Многие "критики" считают, что раз уж они решили оставить коммент, то автор должен понимать, что это типа похвала само по себе и обижаются, когда критика формата "не знаю как, но не так" не встречает понимания у автора. и да, для наработки удочитаемого стиля нужно много тренироваться, очень много, так лучше тренироваться на кошках фанфиках :)

2013-11-15 в 22:43 

Halisa aka NaVi
Офицер поддержки
Хотела сказать умное слово, но потом увидела divine_sinner, так что просто процитирую:
отчасти согласно с постом чувака, но иногда глаза вытекают же от некоторых шедевров:gigi:

:lol:

2013-11-15 в 22:49 

Tressa_de_Fox
Улыбайтесь, это всех раздражает.
но иногда глаза вытекают же от некоторых шедевров
ну так по ним же зачетов не сдавать и сочинений не писать! закрыть вкладку, забить и забыть! :)

2013-11-15 в 22:58 

Halisa aka NaVi
Офицер поддержки
Tressa_de_Fox,
Таки делаю в основном:gigi: Неча себя насиловать)) Но иногда очень себя жалко — думаешь, хороший текст, продираешься, продираешься, а там. Внезапно. Просто. РОЯЛЬ. Или еще чего)) Вот это подстава страшная:lol:

2013-11-15 в 23:38 

лейтенант Бессмертник
Улыбаюсь. Демоны ждут у порога.
Шифт, отличная статья, спасибо за перевод. Позволите утащить к себе?

2013-11-16 в 00:02 

Шифт
была такою страшной сказка, что дети вышли покурить
divine_sinner, Halisa aka NaVi, в такой момент полезно повторять себе "автор никому ничего не должен, в том числе и мне". Относиться ко всему, как к потребляемому продукту, проще, конечно, но иногда надо притормаживать и напоминать себе, что это то, над чем переживал живой человек, а не бот из интернета настрочил по команде. Может глупый, пошлый или просто маленький, но человек же.
Вспомнить можно еще, как сами пишете, что вы в этот момент чувствуете.

Я тоже не святая, если что. Я не отношусь толерантно ко всему-всему, мне для этого не хватает... много чего. Просто иногда лучше жевать, чем говорить :-D


yanek, Бастард, нз) :shuffle2: Мне захотелось её повесить у себя так, чтобы все прочитать могли.)

tatiana- tiana, не знаю, как я отношусь к 13-тилеткам, которые пишут рейтинговые фики. Наверное, все же куда положительнее, чем к подросткам с бычками и ягой :lol:

panKOSHAK, я тоже так думаю.) Люди те же, да и процесс творческий по сути не сильно отличается, мне кажется, пишешь ты фик, лепишь скульптуру или пишешь картину.

Izumrudishe, вот да, как-то напоминает, что никто не начинал сразу кандидатом на пулитцера))

Ларсон, вдохновляет новичков, приструняет старичков? :-D

AnnGeea, анонимусы - это абсолютно те же юзеры все-таки тоже, а не какой-то неведомый злой дух.) Это я в том смысле, что к ним применимы те же принципы, что и к юзерам, которые из-под ника.

Tressa_de_Fox, ну я в общем-то со всем согласна :-D Прямо вот со всем!
Само собой, мир это типа жестокое место, и никто не будет ни с кем няньчиться и так далее... но мне приятнее думать о фандомах, как о какой-то уютной бухте, что ли.) Для фана и комфорта предназначенной))

Лейтенант К., да, все, что не закрыто в дневнике, можно репостить.)

URL
2013-11-16 в 00:29 

AnnGeea
Используй свои чертоги! (с)
Шифт, к ним применимы те же принципы, что и к юзерам, которые из-под ника.

Да не особо) когда не надо отвечать за базар распускается народ) а ник все же какое-никакое лицо, а для того-то репутация.
Впрочем, я даже под анонимусом не писала, что кто-то конкретно г-но и написал г-но)) добрая просто :-D

2013-11-16 в 00:31 

Ларсон
Полоса неудач иногда становится взлетной
Шифт, перед летней битвой у нас была дискуссия именно про молодых авторов и их творчестве.
суть такова: имеют ли они (авторы) моральное право выставлять на всеобщее обозрение свои "шедевры" и ждать ответной положительной реакции? мнения сводились к резкому осуждению трепетных девиц и гениальных творений. у себя в дневнике - все, что угодно. в соо или другом многолюдном ресурсе - ни-ни.
и мне очень понравились ваши слова
Если ты хочешь читать новые крутые тексты завтра, поощряй людей, которые пишут плохо сегодня
И нет, эти люди не должны писать в стол до тех пор, пока не научатся. Они могут делиться ими с кем угодно, кто хочет это читать. Если они хотят запостить свой текст, они должны его запостить. "Хочу" - это уже достаточно весомая причина.
А ты. Ты пытаешься испортить другим праздник. Застыдить их до такой степени, чтобы они вообще больше не писали. И вот это, ребятки, и есть определение для скотского поведения.
Но больше всего мне понравилось вот это. Вселяет надежду, что любимые фандомы проживут еще долго.
Новые плохие тексты - это признак того, что жанр фанфикшена, жанр, который я обожаю, живёт и процветает.Плохие тексты значат, что новые люди пытаются писать, и люди пытаются сделать что-то новое, и, возможно, в фандом тоже вливается свежая кровь. Когда тексты в фандоме появляются только от лучших или самых популярных авторов, то он, скорее всего, уже на смертном одре. Я хочу, чтобы он жил всегда, потому что читать я его хочу тоже всегда. Так что если подростки пишут плохие фики - я счастлива.
Спасибо.
Я тоже хочу утащить к себе, так как будет что процитировать во время ЗФБ, ссылаясь на авторство, естественно.

2013-11-16 в 01:29 

КР [DELETED user] [DELETED user]
пост появился из-за одной конкретной истории и некоторых комментариев к ней на АО3
А что там за история была?

2013-11-16 в 03:08 

Шифт
была такою страшной сказка, что дети вышли покурить
AnnGeea, а-а, я про то, что в головах, скорее.))
Я иногда из-под анона пишу, раз в месяц, блин, поприкалываться на какую-то тему. А потом меня пронзают знакомые :lol: (реально так было)

Ларсон, тащите пожалуйста.)) Только это не мои слова, это слова автора поста.)

имеют ли они (авторы) моральное право
А судьи, как говорится, кто.))

Кларки Пат, Не знаю, я не стала спрашивать у автора. Но я не думаю, что что-то из ряда вон выдающееся, если честно - обычная картинка, bullying.

URL
2013-11-16 в 04:30 

КР [DELETED user] [DELETED user]
Ясно) Мне вообще почему-то казалось, что в англо-сообществе лояльнее к чужому творчеству относятся, чем у нас. Либеральные ценности и все такое. Вот вообще картинка в голове не складывается, чтобы кто-то там пришел к кому-то доказывать, что продукт его самовыражения, его креатив - говно. Мне казалось, что максимум пройдут мимо... А оказывается у них такие страсти)))

2013-11-16 в 05:18 

Шифт
была такою страшной сказка, что дети вышли покурить
Кларки Пат, всякое бывает, прямо скажем. Я люблю англофандом, но там тоже встречаются свои перегибы, неприятные моменты и просто приступы бытового идиотизма, как везде и у всех. Плюсы и минусы можно найти и там, и там.)

Но мне очень нравится то, что такой подход там тоже встречается, и довольно часто. Здорово, что пишут такие посты, они помогают посмотреть на вещи по-новому и просто упорядочить мысли в голове.)

URL
2013-11-16 в 05:43 

КР [DELETED user] [DELETED user]
Здорово, что пишут такие посты, они помогают посмотреть на вещи по-новому и просто упорядочить мысли в голове.)
Согласна!

2013-11-16 в 18:33 

Яфрень Фифревна
волшебная пыльца
Шифт, спасибо за перевод.
Согласна со всем.

2013-11-16 в 23:18 

Шифт
была такою страшной сказка, что дети вышли покурить
URL
2013-11-23 в 02:17 

r-ya-m
Ты даже не представляешь, как тебе повезло. Тот, кого ты любишь, существует. Любить выдуманное - гораздо сложнее: оно ни за что не оживет, как ни старайся. |Я просто не представляю, как можно трахать Артура, тем более втроем и даже не Мерлином. (с)
клевая статья.
после неё так и хочется въебать себе как можно сильнее за каждый комм, в котором я издевалась над авторами.

2013-11-23 в 06:13 

Шифт
была такою страшной сказка, что дети вышли покурить
r-ya-m, думаю, если она сподвигает больше так не делать, то автор своей цели достиг.

URL
2013-11-23 в 10:03 

r-ya-m
Ты даже не представляешь, как тебе повезло. Тот, кого ты любишь, существует. Любить выдуманное - гораздо сложнее: оно ни за что не оживет, как ни старайся. |Я просто не представляю, как можно трахать Артура, тем более втроем и даже не Мерлином. (с)
Шифт, безусловно, сподвигает, но обещать ничего не можем.

2013-11-23 в 10:32 

Шифт
была такою страшной сказка, что дети вышли покурить
r-ya-m, Кому? :susp: Это вопрос личного отношения.

URL
2013-12-04 в 00:01 

Тони,твою ж мать
... Просто отпустите мои яйца и дайте работать!
господь бог, как же я поддерживаю мнение таких людей!
прям 100 % в точку!



2013-12-04 в 00:01 

Тони,твою ж мать
... Просто отпустите мои яйца и дайте работать!
господь бог, как же я поддерживаю мнение таких людей!
прям 100 % в точку!



2013-12-04 в 00:10 

Шифт
была такою страшной сказка, что дети вышли покурить
Стайлз,твою ж мать, я рада :kiss: чем больше, тем лучше.

URL
2014-01-05 в 02:11 

ne_slon_ya
Малютки-медовары, а может – виноделы, а может – планокуры, а мёд из конопли (с)
Какой замечательный текст! Спасибо вам огромное за перевод!

"А ты. Ты пытаешься испортить другим праздник. Застыдить их до такой степени, чтобы они вообще больше не писали. И вот это, ребятки, и есть определение для скотского поведения."
За одну эту формулировку автору (и переводчику) надо поставить памятник!

Да, примерно такие мысли, пусть и неоформленные в слова, обычно и останавливают меня от того, чтобы критиковать не нравящиеся мне работы начинающих авторов. Потому что автор-то по любому подрастет и поумнеет и с моей критикой, и без - а как на себя потом в зеркало смотреть, зная, что застебал ребенка?

Утащу к себе пост - в цитатник и в дневник.

2014-01-05 в 21:14 

Шифт
была такою страшной сказка, что дети вышли покурить
Пожалуйста :) рада, что есть резонанс.

Постебаться и я люблю, но разница между "поржать, никого не травмируя", и устраивать травлю, по-моему, довольно велика.

URL
2014-02-01 в 00:08 

La Calavera Catrina
«Встретимся через час под орехом, где вас похоронили».
Шифт, отлично сформулировано, спасибо, что перевели и поделились!
Я тоже перепостила, пусть расходится дальше ))

2014-04-26 в 23:22 

Carmine de Vita
Грамотно и вовремя выписанный пендель не только придает значительное ускорение, он также четко указывает направление пути.
Закрыть и не читать, имхо, это неправильно. Нужно обязательно говорить, что именно дерьмово. Потому что, если все, кто видят косяки, а не тупо капают слюнками, промолчат, чел не станет писать лучше. Насчет того, что необходимо придерживать своего злобно-эстетствующего внутреннего дракона с зашкаливающей чсв и говорить без оскорблений и по существу - полностью согласна. Только не всегда получается, все же мы гормонально зависимые существа :gigi:
Можно перепостить?

2014-04-26 в 23:25 

Шифт
была такою страшной сказка, что дети вышли покурить
Carmine de Vita, не, я так не считаю по ряду причин - про то, что говорить нужно непременно)) но репост можно всего, что не закрыто.

URL
2014-06-30 в 22:05 

derrida
Нужно обязательно говорить, что именно дерьмово. Потому что, если все, кто видят косяки, а не тупо капают слюнками, промолчат, чел не станет писать лучше.

так он и не обязан писать лучше, если сам не хочет. с какой стати? по желанию читателей? это их желание, им с ним и мучиться. никто не рождается на свет ради удовлетворения чужих желаний. хочешь чего-то от других людей - попытайся договориться с ними, найти то, чем сможешь порадовать их в ответ, дай им такую плату, которая их удовлетворит. а не требуй, чтобы они бесплатно трудились ради того, что нужно тебе, а не им.
когда фикрайтер выкладывает плохо написанные тексты, то, скорее всего, он не хочет стать виртуозным писателем, а хочет он в (псевдо)художественной форме делиться с людьми своими переживаниями по поводу канона, найти собратьев по шипу, предаться яростному свуну и прочее в том же духе. и имеет полное право.

читателям кажется, что на самом деле райтер хочет научиться писать лучше, только молчит, и они так добры, что готовы бесплатно исполнять чужие желания до того, как человек их выскажет? ок, такие предположения легко проверить: если райтер примет критику благосклонно и попросит еще, значит, читатели верно угадали его желания, молодцы. если окрысился и обругал - значит, нет, их услуги тут не нужны.

2014-06-30 в 22:13 

derrida
насчет необходимости подлеска (90% говна) для существования леса полностью согласна. и насчет того, что писать плохо - необходимый этап для того, чтобы начать писать хорошо.
вообще вот годовалые дети вокруг в количестве. ножки у них подгибаются, вечно не туда заведут, двигаются медленно. ничего, детки покопошатся - и постепенно начинают ходить увереннее, падают все реже, в подпорках перестают нуждаться. а что если попробовать новаторскую технику: подвергать безжалостной критике всех, кто падает! осмеивать всей площадкой каждый неверный шаг! вон с площадок! пока не начнут нормально ходить, пусть на ноги не встают!

2014-07-01 в 22:24 

Шифт
была такою страшной сказка, что дети вышли покурить


какой же хуевый перевод, а

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Любовь к буквам

главная